Оглавление квалификационного справочника должностей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оглавление квалификационного справочника должностей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Виды высшего образования

Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

  • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
  • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
  • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Требования к образованию специалиста по охране труда

Уровень компетенции по новым требованиям должен содержать:

Наименование должности Уровень квалификации Требования к образованию (что-то одно из перечня) Минимальный стаж работы в области охраны труда
Специалист по охране труда (младший специалист по охране труда) 6-ой Профильное высшее образование по охране труда по направлению «Техносферная безопасность» – бакалавриат; любое непрофильное высшее образование (бакалавриат) и профпереподготовка по охране труда; любое среднее профессиональное образование, профпереподготовка по охране труда 3 года
Руководитель службы (отдела) охраны труда, начальник отдела охраны труда, начальник управления охраной труда 7-ой Профильное высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» – магистратура или специалитет; любое другое высшее образование (магистратура или специалитет) и профессиональная переподготовка в области охраны труда. 5 лет
Руководитель по управлению профессиональными рисками в организации/

заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками

8-ой Высшее образование (магистратура или специалитет); непрофильное высшее образование (магистратуру или специалитет) с профессиональной переподготовкой в области охраны труда. Обязательным условием является наличие дополнительного образование по оценке профрисков (с переаттестацией – 1 раз в 3 года). 5 лет

Действия специалиста по охране труда при вступлении в силу профстандарта

Основополагающим действием специалиста по охране труда является пересмотр своей должностной инструкции в связи с вступившим в силу новым профстандартом. При актуализации должностной инструкции необходимо обратить особое внимание на функции, где необходимо расписать их в зависимости от уровня квалификации в профстандарте,

Читайте также:  Как использовать сертификат на материнский капитал

Также значительной корректировке подлежит раздел с обязанностями. В данном случае появилась легальная возможность уйти от лишних обязанностей, которыми специалисты по охране труда занимались ранее. Для этого должностную инструкцию необходимо подвести под формулировки профстандарта, без выхода за его рамки. Если все же дополнительными обязанностями работодатель пытается вас нагрузить, то можно поступить следующим образом:

  • через формализованную процедуру (служебную записку, пояснительную записку, рапорт и т.д.) поднять вопрос о расширении штата работников по охране труда, в случае отказа – об увеличении заработной платы за дополнительные обязанности;
  • обратиться в службу корпоративного надзора и через внеплановую проверку с выявленным нарушением несоответствия уровню квалификации получить предписание с последующим устранением данного замечания.

Все должны понимать, что чем выше уровень квалификации, тем выше должен быть уровень компетенции, стажа работы и знаний по стратегии управления профрисками в организации.

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2021 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2021 г., регистрационный № 18638.

Данный приказ издан взамен приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2021 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», отмененного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2021 г. № 762, поскольку он в установленном порядке и сроки не был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

  • Гарантирует охрану жизни и здоровья в процессе обучения и соблюдения прав как рабочих так учащихся.
  • Перечень должностных инструкций в ДОУ

    • Положения школы
    • Документы по коронавирусу
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ
    • Должностные Профстандарт
    • Должностные по ЕКС
    • Должностные заместителей
    • Должностные администрации
    • Должностные учителей
    • Должностные персонала
    • Должностные лаборантов
    • Перечень должностных
    • Охрана труда администрации
    • Охрана труда учителя
    • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
    • Охрана труда обслуживающего персонала
    • Вводный инструктаж для работников школы
    • Техника безопасности классного руководителя
    • Техника безопасности для учащихся
    • Инструктажи для учащихся
    • Охрана труда психолога
    • Техника безопасности в библиотеке
    • Охрана труда в школьной столовой
    • Перечень инструкций по охране труда в школе
    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции

    Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

    • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
    • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
    • Инструкции для школьного лагеря
    • Инструкции для детей пришкольного лагеря
    • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
    • Положения ДОУ
    • Документация по коронавирусу
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
    • Нормативные документы ОТ

    Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

    Читайте также:  Возможна ли замена взыскателя по алиментам – что говорит закон?

    Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

    Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

    • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
    • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
    • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
    • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

    В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

    Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

    Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

    • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
    • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
    • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

    Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.

    Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.

    Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.

    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

    Попробуйте бесплатно! Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании». Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

    Процесс перехода от справочников к профстандартам не быстрый, так как связан с колоссальным объемом работы. Однако он уже начат, и с каждым годом количество стандартов все увеличивается. Основное отличие – в новых стандартах информация более точная и актуальная. Некоторые части справочников не обновлялись более четверти века.

    Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

    Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

    Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

    Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

    Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

      Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

      В документ включены требования к работнику, касающиеся:

      • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
      • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
      • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
      • обеспечения мероприятий по профориентации.

      Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

      • формирование программ;
      • составление пособий для учебы.

      Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

      Читайте также:  Как подать на развод в 2023 году: пошлина, заявление, документы, порядок

      Ступень обучения

      Требование

      СПО, ВО

      Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

      ДПО

      Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

      Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.

      Существующие формы работы с иностранным персоналом с позиции оптимизации расходов и минимизации рисков
      √ Способы привлечения иностранных работников. На какие категории мигрантов ориентироваться при ведении бизнеса с заданными параметрами с позиции минимизации рисков нарушения миграционного законодательства.
      √ Оценка рисков компании в части:
      территориального расположения места выполнения работ;
      характера выполняемых работ;
      видов осуществляемой деятельности.
      √ Иностранный персонал из дальнего зарубежья. Возможности, которые дает законодательство.
      √ Мигранты, работающие в России по патенту.
      √ Иностранные работники как налогоплательщики и застрахованные лица. Экономика привлечения мигрантов, обладающих различным правовым статусом, по трудовому договору и договору выполнения работ (оказания услуг).
      √ Алгоритм работы с иностранным персоналом от найма до прекращения отношений.
      √ Администрирование рабочих процессов как инструмент исключения рисков.

      Институт развития кадровых компетенций специализируется на обучении, проведении семинаров и консалтинговых услугах в области управления персоналом, а также на юридической помощи в области трудового права, корпоративного права, и урегулировании конфликтов путем процедуры медиации.

      Актуальные требования к должностной инструкции

      При составлении должностной инструкции специалиста по кадрам в 2021 году необходимо учесть четыре важных изменения в законодательстве:

      1. Благодаря Закону от 16.12.2019 № 439-ФЗ, внесшему в ТК РФ понятие электронных трудовых книжек (ст. 66.1), у работодателей появилась новая обязанность – составление и подача в пенсионный фонд формы СЗВ-ТД. Кроме того, работникам кадровой службы необходимо инструктировать сотрудников по вопросам перехода на ЭТК.

      2. Закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ ТК РФ дополнен новой статьей 185.1, согласно которой работодатели обязаны предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Эта норма заработала с начала 2019 года. Получить такие выходные могут все работники организации один раз в три года. Предпенсионерам и пенсионерам предоставляются на эти цели два дня ежегодно. Для получения гарантии работники должны написать заявление и согласовать дату выходного дня с работодателем. Таким образом, у кадровиков появилась обязанность оформления приказов о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации.

      3. Законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ ужесточена ответственность работодателей за нарушения в области воинского учета. С 05.05.2020 в среднем в 3 раза выросли административные штрафы за нарушения в этой сфере. Речь идет о непредставлении в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о неоповещении о вызове по повестке военкомата, а также о несвоевременном уведомлении военкомата о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету.

      Помимо указанных изменений с двух месяцев до трех лет увеличился срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета.

      4. Законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ усилены санкции за неправильное хранение документов. Согласно поправкам начиная с 26.10.2020 несоблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных, в том числе и кадровых документов, грозит увеличением штрафов. Ответственность для юрлиц осталась на прежнем уровне — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы повышены: вместо прежних 300—500 рублей придется расстаться с суммой от 3 до 5 тыс. рублей.

      Новый перечень сроков хранения кадровых документов утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, а вступил в силу с 18.02.2020.

      • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
      • А — аннулирование записей в классификаторе
      • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
      • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
      Номер Документ (основание для изменения) Введение в действие Действия
      1/2021 Приказ Росстандарта от 18.02.2021 №83-ст 01.03.2021 ИР

      Дата актуализации классификатора: 08.06.2021.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *