Справка о категории субъекта предпринимательства в РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка о категории субъекта предпринимательства в РК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Это индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300 000-кратного МРП.

Субъекты малого предпринимательства

Это индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300 000-кратного МРП.

Важно! Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие (пункт 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК):

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Статья 26. Права субъектов предпринимательства

1. Субъекты частного предпринимательства вправе:

1) осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, иметь свободу доступа на рынки товаров, работ и услуг, если иное не установлено законами Республики Казахстан;

2) осуществлять предпринимательство с использованием наемного труда в соответствии с законами Республики Казахстан;

3) создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан;

4) самостоятельно устанавливать цены на производимые товары, работы, услуги, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан;

5) самостоятельно осуществлять контроль за качеством товаров, работ и услуг;

6) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей правоспособности;

7) учреждать объединения субъектов предпринимательства и участвовать в них;

8) участвовать в работе экспертных советов через аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан;

9) обращаться в правоохранительные и иные государственные органы по вопросам привлечения к ответственности лиц, нарушивших права и (или) воспрепятствовавших реализации законных интересов субъектов предпринимательства;

10) обращаться в суд, арбитраж, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Казахстана и в иные органы для защиты своих прав и законных интересов;

11) урегулировать спор посредством примирительных процедур;

12) вносить для рассмотрения в уполномоченный орган по предпринимательству предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты предпринимательства;

13) участвовать в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах в качестве мер социальной ответственности предпринимательства;

14) осуществлять иные права, не ограниченные законами Республики Казахстан.

2. Государственные предприятия осуществляют права, предусмотренные настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных законами Республики Казахстан.

Статья 31. Личное предпринимательство

1. Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.

2. Для осуществления личного предпринимательства физическим лицом, состоящим в браке, согласие супруга не требуется.

3. В случаях, когда для осуществления личного предпринимательства физическое лицо использует общее имущество супругов, необходимо нотариально удостоверенное согласие другого супруга на такое использование, если иное не предусмотрено законами или брачным договором либо иным соглашением между супругами.

4. Личное предпринимательство может осуществляться с использованием формы фермерского хозяйства.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Инфолист. Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства

В региональном разрезе наибольшее количество ликвидированных компаний приходится на город Алматы – 26 предприятий, что составляет 17,6%.

Далее следует Астана, где приостановили свою деятельность или закрылись 20 организаций, 13,5% и Костанайская области – 19 компаний ликвидировано, или 12,8%.

Наименьшее количество ликвидированных компаний в Казахстане зафиксировано в Западно-Казахстанской и Павлодарской областях – по 2 предприятия, 1,4% и Жамбылской области – 1 предприятие, 0,7%.

Таблица No 6
Изменение количества ликвидированных организаций

Регион Текущий период Изменение к предыдущему периоду, % Предыдущий период
1 Алматы 26 73,33 15
2 Астана 20 -4,76 21
3 Акмолинская область 6 -14,29 7
4 Актюбинская область 8 300,00 2
5 Алматинская область 6 500,00 1
6 Атырауская область 5 100,00 3
7 ЗКО 2 -50,00 4
8 Жамбылская область 1 -50,00 2
9 Карагандинская область 18 350,00 4
10 Костанайская область 19 111,11 9
11 Кызылординская 3 -50,00 6
12 Мангистауская область 5 -44,44 9
13 ЮКО 14 -12,50 16
14 Павлодарская область 2 -60,00 5
15 СКО 5 66,67 3
16 ВКО 8 60,00 5

О выдаче справки, подтверждающей статус малого предпринимательства

К такой категории не могут относиться лица, осуществляющие:

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; оборотом радиоактивных материалов; оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность.

Как узнать режим налогообложения и вид деятельности компании?

  • Получить консультацию
  • Составить документ
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

7. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг, подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа, непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Читайте также:  Что делать, если страховая компания не платит по договору ОСАГО

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
«Предоставление информации о
категории субъекта
предпринимательства»

Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства

7. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг, подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа, непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
«Предоставление информации о
категории субъекта
предпринимательства»

Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 44. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 мая 2020 года № 20772.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства».

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 268 «Об утверждении Стандарта государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15459, опубликован 16 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);

2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 340 «Об утверждении Регламента государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15882, опубликован 25 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

3. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Действующее законодательство не предусматривает какой-либо отдельный учет либо регистрацию субъектов малого бизнеса. Какими-либо документами статус «малыша» также не подтверждается. Достаточно того, что фирма или коммерсант подпадает под установленные критерии.

Далее следует Астана, где приостановили свою деятельность или закрылись 20 организаций, 13,5% и Костанайская области – 19 компаний ликвидировано, или 12,8%.

Доход от предпринимательской деятельности суммируется по всем видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам. Принадлежность к малому и среднему бизнесу определяют по наибольшему показателю из трех.

Функция активно работает с подпунктами, пунктами и статьями. Все внутренние абзацы будут также отображены в сравнении.

Мы будем благодарны вам за любую информацию об ошибках по этому функционалу.

Минфин внес изменения сразу в четыре ПБУ — по основным средствам, материалам, нематериальным активам и расходам на НИОКР..

Субъект частного предпринимательства может быть отнесен только к одной из трех категорий, установленных пунктами 3-6 статьи 24 Предпринимательского кодекса.

Выдача налоговыми инспекциями аналогичных сведений в бумажном виде с оригинальными подписью и печатью не предусмотрена.
Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства

7. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг, подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа, непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
«Предоставление информации о
категории субъекта
предпринимательства»

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 44. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 мая 2020 года № 20772.

Providing information about the category of business subject

До ноября 2020 года сведения в реестре обновлялись раз в год 10 августа. Закон изменили, теперь данные обновляются ежемесячно до десятого числа. Каждый месяц первого числа налоговая анализирует данные о вновь созданных и зарегистрированных компаниях и ИП, а также изменениях в сведениях об организациях. Если информация обновилась, реестр корректируется. Но есть исключения. Информация о том, что предприятие является социальным, обновляется только раз в год 10 июля. Ежегодно в эту же дату из реестра у фирм и ИП исключается пометка «вновь созданное или зарегистрированное».

Реестр в интернете также обновляется десятого числа каждого месяца. Данные доступны пять лет.

Налоговая исключает фирмы и ИП из реестра МСП один раз в год 10 июля. Причин может быть несколько:

  • Бизнес не представил сведения в налоговую. Компании и ИП обязаны подавать в налоговую РСВ и декларации. На основании этих данных фирма или ИП автоматически включаются в реестр МСП. Если информации нет, сделать это невозможно. Поэтому налоговая исключит лицо из реестра. Чтобы такого не произошло, сдавайте отчетность вовремя.
  • Предприятие больше не соответствует критериям субъекта МСП. Например, количество сотрудников в компании за год возросло до 253. Или доходы составили 2 млрд 200 тысяч рублей.
Читайте также:  Прописка в квартире: права, регистрирующие органы, документы

Начиная с 3 августа 2018 года данные о каждом субъекте должны быть внесены в реестр (313-ФЗ от 03.08.2018). Чтобы попасть в базу, ничего специально делать не нужно. Она формируется автоматически на основе тех данных, которыми располагает ФНС:

  • налоговая отчетность;
  • данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • информация, которую передали в налоговую службу другие организации.

Реестр обновляется ежегодно 10 августа на основе тех сведений, которые поступили в ФНС до 1 июля. Например, если за календарный год у «малого» предприятия выросло количество работников (более 250 человек) или доход (более 2 млрд рублей), то 10 августа категорию такой компании изменят на «среднюю».
Субъект исключат из базы 10 августа текущего года, если он не предоставит в ФНС отчетность и данные о среднем количестве сотрудников за предыдущий год.

Некоторые сведения вносят и обновляют 10 числа каждого месяца, который следует за месяцем изменений:

  • вносят сведения о вновь созданных компаниях;
  • исключают организации, которые прекратили деятельность;
  • изменяют «простые» данные: наименование, адрес, виды деятельности, информацию о выданных лицензиях;
  • вносят сведения о производимом товаре и услугах и об участии субъекта в закупках.

В госзакупках с преимуществом для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО), участникам нужно продекларировать свою принадлежность к СМП или СОНКО. Такая декларация формируется автоматически на электронной торговой площадке. Выписка из реестра МСП для таких закупок не нужна.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2021 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.

Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Укажем эти критерии в таблице.

Реестр субъектов предпринимательства

1. Кадровый учет

Главой 48.1 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что работодатели-микропредприятия вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.).

При этом вопросы, которые должны регулироваться соответствующими локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовые договоры с работниками. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, которая в настоящее время утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 №858 (актуальная редакция от 15.11.2019).

Как только микропредприятие переходит в категорию малого бизнеса, оно становится обязанным вести кадровый учет. В этом случае необходимо будет в течение четырех месяцев утвердить все необходимые кадровые документы.

2. Учет и отчетность

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

3. Закупки

3.1. По Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

a. Правила обеспечения контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства.

При закупках у субъектов малого предпринимательства размер обеспечения рассчитывается исходя из цены контракта, а не начальной (максимальной цены контракта). При этом обеспечение не может быть меньше размера аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44).

b. Победитель может вовсе не предоставлять обеспечение.

Субъекты малого предпринимательства, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона №44, могут не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если у них есть опыт исполнения госконтрактов, который подразумевает, что:

  • контрактов должно быть не меньше трех в течение последних трех лет до даты подачи заявки,
  • контракты должны быть исполнены без применения к субъекту малого предпринимательства штрафов и неустоек,
  • сумма цен контрактов должна быть не меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

c. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 Федерального закона №44).

3.2. По Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

a. Правила об обеспечении [2]. Если в документации о закупке, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлено требование:

  • к обеспечению заявки на участие, сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
  • к обеспечению исполнения договора, сумма обеспечения договора не может превышать 5% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или должна быть равна сумме аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

b. Максимальный срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательств составляет 15 рабочих дней со дня подписания акта-приемки [3]. При условии, если

  • закупка была проведена на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • субъекты малого и среднего предпринимательства выступали субподрядчиками.

4. Упрощенный порядок ведения кассовых операций [4]

Индивидуальные предприниматели, а также субъекты, отнесенные к малым предприятиям и микропредприятиям, вправе не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе.

5. Имущественная поддержка субъектов МСП

5.1. Предоставление имущества, находящегося в публичной собственности, во владение/пользование.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, органы исполнительной власти (и федерации, и субъектов), а также органы местного самоуправления утверждают перечни (а также до 1 ноября текущего года дополняют перечни) государственного имущества и муниципального имущества, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП.

5.2. Приобретение арендуемого публичного имущества [5].

По общему правилу, арендатор публичной собственности из числа субъектов МСП может без торгов выкупить это имущество, если:

  • оно находится в аренде не менее двух лет на день подачи заявления;
  • отсутствует задолженность по арендной плате и неустойкам;
  • имущество не включено в перечень имущества для поддержки малого бизнеса.

Более подробно об особенностях выкупа арендуемого публичного имущества читайте в материале Романа Речкина, старшего партнера INTELLECT, руководителя группы практик «Разрешение споров».

1. Снижены ставки по страховым взносам [7] в период с 01.04.2020 года до 31.12.2020 для плательщиков страховых взносов – организаций и ИП, включенных в реестр субъектов:

  • на обязательное пенсионное страхование – 22% (если выплата меньше МРОТ); в пределах лимита или свыше – 10% вместо 22%;
  • на обязательное медицинское страхование – 5% вместо 5,1%;
  • взносы в ФСС (по нетрудоспособности и материнству) не уплачиваются.

Пониженные ставки коснулись только выплат в пользу физического лица, которые определяются по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ (федеральный МРОТ на начало года –
12 130 руб.).

2. Льготное кредитование [8]:

  • Банк России расширил программу рефинансирования по кредитам субъектам МСП.
  • 27.04.2020 снижена процентная ставка по кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП с 4% до 3,5% годовых.

3. Снижение надзорной нагрузки [9]: с 01.04.2020 до 31.12.2020 года действует мораторий на проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внесенных в единый реестр субъектов МСП.

Читайте также:  Как поставить недвижимость на кадастровый учет и нужно ли это делать

К исключениям относятся проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также об указанных выше мерах поддержки субъектов МСП, введенных в связи с распространения COVID-19, читайте в материале Юлии Курмамбаевой, партнера INTELLECT, руководителя группы практик «Коммерческое право», руководителя практики «Налоговое право».

4. Отсрочка внесения арендных платежей за федеральное имущество [10].

Организации и ИП, включенные в единый реестр субъектов МСП, арендующие федеральное имущество, вправе воспользоваться правом на отсрочку уплаты арендных платежей за апрель – июнь 2020 года на срок не позднее 31 декабря 2021 года.

Некоторые категории арендаторов могут быть и вовсе освобождены от внесения арендных платежей за апрель – июнь 2020 года при соблюдении дополнительных условий:

a) осуществление деятельности в сфере:

  • авиаперевозок,
  • аэропортовой деятельности,
  • автоперевозок,
  • культуры,
  • организации досуга и развлечений,
  • физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта,
  • туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма,
  • гостиничного бизнеса,
  • общественного питания,
  • дополнительного образования (в т.ч. негосударственные образовательные учреждения),
  • организации конференций и выставок,
  • оказания бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

b) договором аренды предусмотрено предоставление в аренду федерального имущества в целях его использования для осуществления указанного вида деятельности (видов деятельности);

c) наличие документов, подтверждающих использование соответствующего имущества для осуществления указанного вида деятельности (видов деятельности).

Аналогичные меры правительство рекомендовало реализовать по договорам аренды муниципального и регионального имущества.

5. Временные правила обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств для закупок по Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013 [11].

До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434 (последняя редакция – от 18.04.2020) был утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для бизнеса в этих отраслях предусмотрены дополнительные меры поддержки.

1. Продлены сроки уплаты налогов [12]:

a. На шесть месяцев продлен срок уплаты налога на прибыль организаций, УСН, ЕСХН за 2019 год.

b. Срок уплаты налогов (за исключением НДС, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) (авансовых платежей) за отчетные периоды, приходящиеся:

  • на 1 квартал 2020 года – продлен на шесть месяцев,
  • на полугодие (2 квартал) 2020 года – продлен на четыре месяца.

c. Срок уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, приходящийся на 2 квартал 2020 года, продлен на четыре месяца.

d. Срок уплаты НДФЛ за 2019 год, уплачиваемый ИП в соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ (срок уплаты до 15 июля 2020 года), продлен на три месяца.

e. Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу перенесены:

  • за 1 квартал 2020 года – не позднее 30 октября 2020 года,
  • за 2 квартал 2020 года – не позднее 30 декабря 2020 года.

2. Продлены сроки уплаты страховых взносов [13]:

  • исчисленных с выплат за март-май 2020 года – на шесть месяцев,
  • исчисленных с выплат за июнь-июль 2020 года – на четыре месяца,
  • исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., – на четыре месяца.

    Также о продлении сроков уплаты налогов и страховых взносов читайте в материале Юлии Курмамбаевой, партнера INTELLECT, руководителя группы практик «Коммерческое право», руководителя практики «Налоговое право».

    3. Кредитные каникулы [14].

    3 апреля 2020 года вступил в силу закон о кредитных каникулах, в соответствии с которым субъекты МСП вправе по заявлению получить льготный период по заключенным с ними до 03.04.2020 кредитным договорам. Льготный период подразумевает под собой, что:

    a) на срок до 6 месяцев не допускается:

    • начисление неустойки (штрафа, пени);
    • предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору;
    • обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки по соответствующему кредитному договору;
    • обращение с требованием к поручителю (гаранту).

    b) Если на момент обращения с требованием о предоставлении кредитных каникул обязательства по кредитному договору просрочены и кредитором были начислены проценты, неустойка (штраф, пени), то их сумма фиксируется на день установления льготного периода и подлежит погашению по истечении льготного периода.

    По окончании льготного периода проценты, которые не были уплачены в льготный период, будут включены в сумму основного долга.

    В случае если заемщик на время льготного периода требовал не приостановления исполнения обязательств, а уплаты платежей в меньшем размере, то сумма обязательств по процентам, включаемая в сумму обязательств заемщика по основному долгу, уменьшается на размер обязательств по процентам, исполненных за счет платежей, уплаченных заемщиком в течение льготного периода.

    Более подробно о кредитных каникулах для бизнеса читайте в материале Андрея Тишковского, руководителя группы практик «Гражданское судопроизводство и исполнение судебных решений» юридической фирмы INTELLECT, и Анны Скоровой, юриста INTELLECT.

    4. Беспроцентное кредитование на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости [15].

    На статус социального предприятия и государственную поддержку могут рассчитывать компании малого и среднего бизнеса, которые соответствуют следующим критериям.

    К этой группе относятся предприятия, которые обеспечивают занятость определенных категорий граждан (п.1 ч.1 ст.24.1 Закона № 209-ФЗ): инвалидов, одиноких или многодетных родителей, пенсионеров, беженцев, малоимущих граждан или других категорий при условии, что их доля составляет не менее 50% от общего числа работников, а расходы на оплату труда – не менее 25%).

    Сентябрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Критерии, определяющие статус субъекта предпринимательства

    1) Среднегодовая численность работников.

    Определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений, а также самого ИП.

    Среднегодовая численность работников лиц, использующих труд работников направляющей стороны в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала, определяется с учетом работников направляющей стороны.

    2) Среднегодовой доход.

    ! С 01.01.2022 года предполагаются изменения в редакции Закона РК от 24.06.2021 № 52-VII.

    3) Виды деятельности (в отношении малого бизнеса).

    Для целей гос. статистики используется только критерий среднегодовой численности работников.

    Для целей оказания гос. поддержки и применения иных норм законодательства используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Применительно к частному предпринимательству Программами государственной поддержки могут предусматриваться иные критерии.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *